Создание Организующей схемы предприятия

Здравствуйте.

 

Свою первую большую и полную Оргсхему я вымучил в 1997 году. На тот момент я уже обладал концептом – полным пониманием на каких основополагающих данных строится любая схема предприятия и как все части взаимодействуют с друг другом. Но опыта еще было мало и она была не супер совершенная. Я сделал её за 150 баксов и руководитель, который её принял сказал – «О, не фигасе, да у нас нет стольких отделов, она нам не подходит...» а потом два года переделывал то, что сделал он сам, пока не пришел почти к той же схеме, что я ему дал изначально.

Вообще, в любой компании, для успешного осуществления деятельности нужно иметь три вида организующих схем:

 

  1. Оргсхему постов – какие посты, с их названиями, и с фамилиями людей из занимающих, на каких постах находятся и какие у них продукты постов и статистики.
  2. Оргсхему функций – какие действия выполняются во всех отделах и их ЦКП (ценные конечные продукты).
  3. Оргсхему потоков – как по организации двигаются частицы, подпродукты и продукты, приводящие к выпуску Ценного Конечного Продукта компании.

 

И на видном месте, для клиентов, должна висеть вторая – с функциями, чтобы люди, приходящие к вам в организацию, могли понять, к кому конкретно им нужно обратится, это помогает в работе всей группе.

 

Оргсхемы сами по себе ничего не делают, но если они есть и они известны, если они на доступном для понимания языке (вот не поверите, я видел обратное лично), если они есть у каждого члена группы и все их знают, это очень облегчает работу групп, где сотрудников больше 15 человек.

 

Я могу создать все три Организующие схемы, для любого предприятия, не зависимо от специфики работ и размеров предприятия.

 

Обращайтесь, всегда рад помочь.

 

Попов Олег.